Воскресенье, 04.12.2016, 23:22

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Протоколы Совета клуба [35]
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » Статьи » ПРОТОКОЛЫ » Протоколы Совета клуба

Приложение 5,6 к протоколу от 04.03.2010 г.

Приложение №5
К  Протоколу от 04 марта 2010 года

Выступление Члена клуба
Заведующего кафедрой
«Летательные аппараты»  ТТИ ЮФУ
 д.т.н., профессора,
Лауреата Государственной премии
Правительства РФ в области науки и техники
Панатова Г.С.

Применение современных технологий и
инновационных решений в процессе
подготовки авиационных специалистов

В настоящее время среди работодателей бытует мнение, что выпускники авиационных вузов недостаточно  компетентны в профессиональной среде. Проведенный департаментом управления персоналом Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) аудит в профильных для авиаотрасли 78 вузах и 34 ссузах позволил сделать вывод: «слабая подготовка выпускников, профильные российские учебные заведения не соответствуют полностью требованиям современного авиастроения». Были выявлены недостаточные знания современных технологий среди студентов, в частности технологии управления жизненным циклом изделий.

С выводами департамента ОАК можно согласиться только частично. Федеральными законами от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ и от 10 февраля 2009 года № 18-ФЗ, а также Приказами Министерства образования и науки от 29 июня 2005 года № 215 и от 19 марта 2008 года № 212 были определены современные тенденции в повышении уровня образовательной инновационной деятельности вузов. Создание двух Федеральных университетов – Южного и Сибирского позволило не только совершенствовать организационную структуру, но и получить существенную государственную поддержку.

Опыт кафедры «Летательные аппараты» Таганрогского Технологического Института Южного Федерального Университета (ТТИ ЮФУ) позволяет говорить о модернизации образовательного процесса и прежде всего в интересах и по требованию предприятий авиаотрасли.

Очевидно, что работодателю необходим выпускник вуза, имеющий компетенции, позволяющие без длительной дополнительной подготовки допустить его к работе. Получение современных компетенций невозможно без использования в процессе подготовке специалиста инновационных форм, методов и средств обучения. Анализ потребностей работодателей, наряду с оснащенностью кафедры «Летательные аппараты» современными обучающими системами и высоким научно-педагогическим потенциалом профессорско-преподавательского состава позволил создать компетентностно ориентированные мультимедийные курсы, основанные на широком использовании возможностей интерактивной системы SmartBoard и двух специализированных компьютерных классов. Особое место в реализации инновационных форм обучения занимает пока единственный в вузах страны комплекс пространственной трехмерной визуализации Wallvision в стереорежиме. Принцип стереоскопической системы заключается в том, что при показе каждому глазу специально подготовленной отдельной картинки человек начинает видеть объемное изображение. Главное преимущество такого метода - наглядность представления информации и возможность коллективной работы в виртуальной среде. В январе 2010 года на кафедре «Летательные аппараты» ТТИ ЮФУ впервые в истории вуза прошла защита дипломных проектов выпускников кафедры с применением комплекса пространственной трехмерной визуализации Wallvision в стереорежиме. Наглядная демонстрация дипломных проектов и научно-исследовательских работ позволила членам Государственной аттестационной комиссии и аудитории наиболее полно оценить глубину проработки и качество каждого из представленных проектов.

Кафедра при подготовке специалистов, опирается на перспективные методы и инновационные решения в области машиностроения и информационных технологий.

Внедрение программных решений, реализующих концепцию PLM (Product Lifecycle Management — управление информацией о жизненном цикле изделия), становится все более актуальным. Уникальные возможности комплекса позволяют студентам работать со своими дипломными и курсовыми проектами в перспективном направлении PLM-технологий, используя целый спектр программных пакетов, необходимых для расчета и анализа сложных конструкций и процессов. Основные из них:

 CATIA (Computer Aided Three-dimensional Interactive Application) - одна из самых распространенных САПР  высокого  уровня.  Это комплексная  система   автоматизированного   проектирования   (CAD), технологической подготовки производства (CAM) и инженерного анализа (САЕ),  включающая  в  себя передовой инструментарий трёхмерного моделирования, подсистемы программной имитации сложных технологических процессов, развитые средства анализа и единую базу данных текстовой и графической информации.

 MSC University Bundle охватывает полный спектр направлений инженерного анализа от задач прочности в линейной, нелинейной и "явной" постановке до проблем гидрогазодинамики, взаимодействия "конструкция-жидкость" и других, программные системы MSC.Software обеспечивают виртуальное моделирование разрабатываемых изделий от простых компонентов до сложных виртуальных "сборок".

 FlowVision  - программный комплекс, решающий трехмерные уравнения динамики жидкости и газа: уравнения Навье-Стокса и уравнение переноса энтальпии. При расчёте сложных течений, сопровождаемых дополнительными физическими процессами, решаются дополнительные уравнения, описывающие эти процессы.

Сегодня ситуация на рынке труда авиапрома складывается в пользу молодых специалистов. Эта тенденция особенно касается выпускников, которые за время учебы приобрели не только прочные теоретические знания, но и навыки работы, позволяющие реализовать современные и перспективные задачи, стоящие перед авиационной промышленностью.

Благоприятные условия для работы, возможность работы в перспективных научных направлениях, использование уникальных технологий и новейших программно-аппаратных комплексов, дает мощную интеллектуальную и практическую базу для студентов кафедры. Как следствие этого, более 95% выпускников кафедры ЛА по специальностям 160201 и 160901 гарантированно трудоустраиваются по полученной специальности. Это позволяет говорить о конкурентоспособности и соответствующих компетенциях наших выпускников на рынке труда авиационной отрасли.

Приложение №6
к Протоколу от 04 марта 2010 года

Присвоить статус - Действительный член клуба
Следующим членам клуба :

1. Бажанову Александру Ивановичу
2. Каблову Евгению Николаевичу
3. Квочуру Анатолию Николаевичу
4. Меркулову Виктору Ивановичу
5. Новожилову Генриху Васильевичу
6. Осипову Михаилу Ивановичу
7. Пантелееву Евгению Алексеевичу
8. Чуйко Виктору Михайловичу

 

Категория: Протоколы Совета клуба | Добавил: sveta (04.03.2010)
Просмотров: 741 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016