Воскресенье, 04.12.2016, 23:21

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Статьи членов клуба [35]
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » Статьи » ПУБЛИКАЦИИ ЧЛЕНОВ КЛУБА » Статьи членов клуба

Краткий обзор воздушных судов авиации общего назначения для использования в условиях севера и отсутствия ВПП
В январе 2011 г. «Институт стратегического развития Севера» по заказу МЧС России провел краткий анализ рынка авиационных амфибий и самолетов общего назначения с возможностью установки поплавкового шасси. Мы изучали рынок по заданному техзаданию.
Обзор включает в себя новые 3-5-местные самолеты для использования в целях эксплуатации в поисковых операциях, для визуального осмотра местности и экологического мониторинга, а также в качестве учебного в системе РОСТО. Главные требования - малый расход топлива и простота эксплуатации в сложных климатических условиях Крайнего Севера (п-ов Таймыр), посадка на воду, ИВПП и ГВПП.
Всем известно, что Россия больше других стран заинтересована в гидроавиации и, в частности, легкой гидроавиации. Для этого существуют объективные причины: огромные пространства страны при явно недостаточном уровне развития транспортной инфраструктуры, в том числе авиационной, большое количество пригодных для базирования гидроавиации внутренних водоемов, потребность возрождающейся экономики в эффективном авиатранспортном обслуживании, особенно в малонаселенных и слабоосвоенных регионах 1. В постсоветские годы энтузиастами в разных частях страны было организовано несколько небольших конструкторских коллективов, спроектировавших не менее десятка оригинальных самолетов-амфибий взлетной массой от 500 до 3000 кг.2 Сегодня именно такие небольшие предприятия и стали основными производителями амфибий и гидросамолетов.
Исследование выявило ряд интересных начинаний и разработок в этой области. Например, STARTUP проект ЗАО «Амфибия», которое осуществляет проектно-исследовательскую и организационно-производственную деятельность по созданию принципиально новых транспортных средств – наземно-воздушных амфибий (НВА) взлетной массы от 2 до 5000 тонн 3. Однако в настоящее время это только проекты и реализация их без государственной поддержки представляется крайне сложной.
Изучение рынка показало скудость выбора техники, производимой в странах СНГ. Текущее состояние и перспективы развития отечественного малого гидросамолетостроения кажутся нам достаточно слабыми. В обозрении приведены самолеты, которые можно приобрести в настоящее время, а также рекламирумые производителями, но не выпускающиеся.
В обзор не попала наиболее известная российская многоцелевая амфибия Бе-103. Это связано не только с большей, чем в ТЗ, грузоподъемностью, но и высокой ценовой нишей, обозначенной производителем (ОАО «ОАК») в пределах 800 тыс. - 1 млн. долларов США.
Подробная информация о предложениях на рынке: http://www.nrd.ru/isrs/amfibiya.pdf

1 Перспективы легкой амфибийной авиации России // Авиация общего назначения. - №9.- 2002.
2 Манякин А. Российская гидроавиация. Куда качнется маятник? // Взлет. - №9. – 2010.
3 Пятый вид транспорта наземно-воздушная амфибия НВА // www.finatica.ru/investment/463916/


Александр Федотовских,
Член Клуба авиастроителей,
Первый зам. председателя ТОР «Северные промышленники и предприниматели»,
К.э.н, профессор РАЕ



Источник: http://www.nrd.ru/isrs/avia_pr09.php
Категория: Статьи членов клуба | Добавил: enio2009 (08.02.2011) | Автор: Федотовских Александр Валентинович E W
Просмотров: 2153 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016