Среда, 07.12.2016, 00:44

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Статьи членов клуба [35]
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » Статьи » ПУБЛИКАЦИИ ЧЛЕНОВ КЛУБА » Статьи членов клуба

ЕЛИСЕЕВ Ю.С. СТАВКА НА ШИРОКУЮ НОМЕНКЛАТУРУ ИЗДЕЛИЙ

Уход общества от системы плановой экономики и вступление его в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятия...

 
Уход общества от системы плановой экономики и вступление его в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятия. В условиях сокращения количества заказов на авиатехнике внутри России повысились требования к возможности быстрого перехода серийного завода на выпуск новых изделий, необходимой стала регулярная «подпитка» рынка новой продукцией.
 
Мировая практика показывает, что в современных рыночных условиях наиболее устойчиво и надежно себя чувствуют промышленные предприятия, выпускающие широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий, востребованных обществом. В особой степени это касается предприятий оборонного характера.
 
Учитывая это, на «Салюте» были созданы специализированные подразделения – конструкторские бюро перспективных разработок и конструкторское бюро индустриальных газотурбинных установок.
 
Появление этих конструкторских бюро в дополнение к существующим подразделениям позволило объединить на одном предприятии под общим руководством весь спектр работ по жизненному циклу изделий как военного, так и гражданского назначения – перспективные разработки, доводку, производство, серийное сопровождение, обслуживание и ремонт, модернизацию изделий.
 
Усилия КБПР прежде всего сосредоточены в направлении дальнейшего совершенствования двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого на самолетах семейства «Су-27», а также на мировом китайском многоцелевом истребителе J-10. Предусмотрены несколько этапов его модернизации и модификации.
 
В КБПР проводятся работы не только по совершенствованию двигателей 4-го поколения. Одним из факторов успешного создания перспективных самолетов является разработка конструктивных решений и облика нового авиадвигателя 5-го поколения. В этом направлении «Салют» ведет работы совместно с ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ, ВИЛС и другими ведущими предприятиями авиационной промышленности. Для двигателя нового поколения предлагается ряд узлов, новых для российской техники, а также решения, примененные в модернизированных вариантах.
 
В сферу КБПР входят и работы по созданию других двигателей, предназначенных для использования в качестве силовых установок на летательных аппаратах военной и гражданской авиации. Например, в результате маркетинговых исследований выявлена тенденция усиления интереса потенциальных потребителей к малоразмерным ГТД. В этой связи было принято решение о проведении исследовательских работ по определению потребного мощностного ряда малоразмерных ГДД и о создании научно-технического задела (НТЗ) по перспективным газогенераторам к ним.
 
Вместе с тем мы не замыкаемся только на работах по созданию изделий авиационного назначения. Одним из основных условий успеха на рынке является расширение номенклатуры выпускаемых изделий. Создаваемые объекты, как оборонного, так и гражданского характера, имеют много общих деталей и узлов. Именно это обстоятельство, а также грамотно подобранный коллектив КБ позволили предприятию в кратчайшие сроки развернуть работы по созданию промышленных ГТУ для нужд народного хозяйства по таким направлениям, как энергетика, газовая промышленность, холодильная техника, транспорт.
 
Для нужд энергетики уже создана газотурбинная установка простого цикла ГТЭ-20С для производства электрической энергии с номинальной мощностью 20 МВт, имеющая кпд 31,5%. Она может быть доукомплектована утилизированным котлом, который позволит довести коэффициент использования внутренней энергии топлива до 85%. Работает установка на природном газе. ГТУ поставляется с электронной цифровой системой автоматического управления.
 
В настоящее время наши специалисты ведут интенсивные работы по парогазовой установке контактного типа с номинальной мощностью 60 МВт, имеющей кпд более 50% (МЭС-60). Данная ПГУ, помимо электрической, производит также и тепловую энергию. В результате коэффициент использования внутренний энергии топлива в МЭС-60 достигает 90%.
 
Для нужд газовой промышленности у нас разрабатывается ГТУ для привода газа (ГПА-10). Характерной ее особенностью является использование модернизированного газогенератора от серийно выпускающегося авиационного двигателя АЛ-31Ф.
 
В интересах холодильной промышленности совместно с немецкой фирмой «Integral GmbH» разрабатывается установка, предназначенная для кондиционирования подземных шахт.
 
В настоящее время между Министерством путей сообщения в лице НИИЖДТ и «Салютом» заключен договор на проектирование и разработку регенеративной ГТУ для маневрового локомотива в классе мощностей 250 кВт – 4 МВт.
 
В месте с тем мы считаем, что сектор двигателей для гражданской авиации имеет большие перспективы. В этой связи значительно увеличивается объем нашего сотрудничества с запорожским ЗМКБ «Прогресс» по совместному изготовлению опытных образцов и постановке на серийное производство авиадвигателей Д-436Т1, Д-27 и АИ-222-25. Речь идет о выполнении правительственных решений о подключении авиационных заводов к освоению самолетов Бе-200, Ан-70, Як-130, на которые устанавливаются вышеуказанные двигатели.

 

Категория: Статьи членов клуба | Добавил: sveta (18.07.2003)
Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016