Воскресенье, 11.12.2016, 03:13

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Новости клуба [239]
В этом разделе публикуются новости о Клубе авиастроителей
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » 2005 » Декабрь » 10 » «СТО ТЫСЯЧ МОИХ ДРУЗЕЙ...»
18:27
«СТО ТЫСЯЧ МОИХ ДРУЗЕЙ...»

Рассказ о сообществе любителей виртуальной авиации и управления воздушным движением

Какие ощущения вы испытываете, услышав над головой шум реактивного самолета? Возможно, вы не обратите на него внимания, может быть, машинально посмотрите вверх, но в мире есть много людей, для которых этот шум – манящий зов неба.. И, смотря на самолеты, пролетающие над ними, они всегда, о чем бы не думали в этот момент, будут хоть немного, но чувствовать там, на борту, в синих просторах земной атмосферы.
Мне приятно быть одним из этих людей. Я люблю летать и делаю это с удовольствием, хотя пока мое место не в кабине пилотов, а в пассажирском кресле возле иллюминатора. Я люблю смотреть на Землю сверху, пролетать тысячи километров, фотографируя внизу города, горы, моря, люблю захватывающий дух большого аэропорта, где на табло десятки городов и стран, куда ты можешь попасть всего через несколько часов, проделав путь над облаками.
Во время своего полета я, мирно читая журнал, пересеку не одну границу, буду находиться под управлением десятков авиадиспетчеров, которые, находясь на земле, непрерывно следят за всем, что происходит в воздухе. 
И я очень уважаю этих людей: пилотов и диспетчеров, которые отправляюсь в полет или, заступая на дежурство, принимают на себя огромную ответственность за безопасность сотен людей и которым нельзя выполнять свою работу кроме как на «отлично», чтобы после взлета всегда наступала удачная посадка. 
Хотя еще 7 лет назад я совершенно не знал, что, в душе завидуя им, смогу примерить такую роль на себя и смогу делать практически то же самое, что и они, используя только свой домашний компьютер и Интернет. 
Современные технологии позволяют нам многое. И они помогли тысячам людей сделать их мечту о небе ближе. Еще на заре развития персональных компьютеров, в начале 80-х годов появились первые авиационные симуляторы. Пусть сейчас они кажутся нам игрушкой для мобильного телефона, но это был первый шаг в развитии таких программ. Сегодня авиасимуляторы заняли прочное место в обучении реальных экипажей воздушных судов, дополняя летные тренажеры и учебные полеты в кабинах.
Огромную роль в движении к качественному виртуальному небу сыграла Microsoft, занявшая нишу реалистичных домашних авиасимуляторов. Сейчас наиболее современной версией такой программы является Microsoft Flight Simulator – 2004. Спрос на этот продукт всегда велик и компания работает над новой версией, который должен выйти в следующем году. У MFS есть одно преимущество, сделавшее его уникальным – открытая программная архитектура, позволяющая добавлять в базовую или как принято говорить на языке симмеров, дефолтную версию новые, более совершенные модели самолетов, реалистичные сценарии аэропортов, текстуры местности, облаков и т.д. Над созданием этих дополнений работают десятки тысяч человек, кто-то является служащим множества больших и малых фирм, выпускающих платные продукты, кто-то работает на чистом энтузиазме. 
Cейчас Microsoft Flight Simulator – это возможность летать на практически всех известных моделях самолетов по всему миру. И возможность для миллионов людей, влюбленных в небо, летать, вопреки законам земного притяжения, сколько им захочется. 
Увлечение MFS – это то и огромные возможности для общения людей, дружбы, обмена опытом, новостями. Только сайтwww.avsim.ru – ядро российского авиационного сим-сообщества регулярно посещают около десяти тысяч человек из них 4,5 тысячи зарегистрировано и общается на форуме сайта. Сотни людей, объединенные одной идей, и знавшие друг раньше только по никам и именам на форуме познакомились друг с другом в жизни, пожали друг другу руки. Сейчас российское сообщество авиасиммеров – без преувеличения, большая и шумная семья. 
Однако, согласитесь, в реальности любой, даже средний аэропорт – это десятки самолетов, одновременно находящихся на земле. Тысячи, сейчас, когда вы читаете эту статью, находятся в воздухе. Поэтому, говоря о реализме авиасимуляторов, нельзя не отметить, что настоящее чувство полета достигается тогда, когда ты летишь в виртуальном небе не один, а с коллегами, а еще лучше, когда твоим полетом, как в жизни, управляют авиадиспетчеры.
Еще в 1997-м году в Интернете появилась организация, состоявшая из передовой группы сим-пилотов. Создатели сети ставили перед собой задачу – объединить полеты на авиасимуляторах и симуляцию управления воздушным движением в единую сеть, чтобы любители и того и другого могли работать друг для друга. Так появился VATSIM (www.vatsim.net) – крупнейшая виртуальная международная организация, которая к концу декабря 2005-года перешагнет рубеж в 100 тысяч членов, включающая в себя и российский филиал – VATRUS, (www.vatsim.net.ru), в зону ответственности которого входит вся территория России и СНГ.
Если Microsoft Flight Simulator – это возможность летать, то VATSIM – это возможность летать почти по-настоящему.
С помощью специальной программы – SquawkBox, вы подключаете свой симулятор к сети и оказываетесь в виртуальном небе. Теперь другие пилоты и диспетчеры могут видеть вас на экранах своих радаров, а вы, посмотрев из своей кабины по сторонам, можете видеть другие самолеты и даже слышать шум их двигателей. Однако надо помнить, что VATSIM – это не аркада и не развлекательные «полетушки», VATSIM – это серьезное хобби.
Радиообмен с диспетчерами и между воздушными судами ведется преимущественно голосом. Поэтому для начала полетов необходимо на хорошем уровне знать типовую фразеологию полетов, утвержденную на уровне авиационных ведомств России (на русском языке) и/или IСAO (на английском языке).
В реальной авиации для каждого аэродрома установлены и официально утверждены специальные схемы маневрирования воздушных судов при заходе на посадку и выходе из района аэродрома после взлета, а также маршруты руления по территории аэродрома и номера стоянок на летном поле. Полеты между аэродромами выполняются по воздушным трассам. 
Все эти элементы обязательны и при виртуальных полетах в VATSIM. Виртуальный пилот обязан иметь их при себе и тщательно изучить. Кроме того, пилот обязан перед полетом составить и подать диспетчеру полетный план, обозначить свой маршрут полета и крейсерский эшелон.
Виртуальные авиадиспетчеры, используя программу-симулятор пульта УВД – ASRC, наблюдают воздушную обстановку в своих зонах ответственности и дают пилотам воздушных судов соответствующие команды. Работа авиадиспетчера, за исключением специфических моментов, присущих только реальной жизни, регламентируется существующими российскими и международными авиационными правилами.
Поэтому диспетчеры, прежде чем получить допуск к УВД, изучают документацию и сдают специальные экзамены.
VATSIM – добровольная и некоммерческая организация и не берет никаких денег со своих членов. Вы платите только за свое подключение к Интернету. Серверная база, оплата сетевого трафика существует за счет международных спонсоров.
Вас никто не обяжет летать или быть диспетчером в сети, вы делаете это тогда, когда захотите. Как правило, люди выходят в сеть вечером, после работы или в выходные и тогда виртуальное небо по-настоящему оживает.
Все что вам нужно, чтобы быть членом VATSIM – это необходимые знания и большое желание. Ведь стать виртуальным пилотом, а тем более диспетчером, не так просто, но, став им, вы навряд расстанетесь с этим чувством. Может быть, если только свяжете свою судьбу с реальной авиацией и будете смотреть уже на реальные облака, проплывающие внизу или работать за реальным пультом УВД. Я лично знаю многих таких людей и безумно рад, что у них получилось это сделать. А ведь еще пару-тройку лет назад они стояли у прилавка магазина и покупали Microsoft Flight Simulator, ставший для них дорогой в настоящее небо.
А пока, я простой любитель авиации и управления воздушным движением, придя с работы, включаю свой компьютер и одеваю гарнитуру, чтобы быть в этот вечер авиадиспетчером или пилотом и встретить в небе виртуальном своих друзей, которых уже сто тысяч.
Приятное это чувство, скажу я вам!

Категория: Новости клуба | Просмотров: 489 | Добавил: sveta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016