Воскресенье, 04.12.2016, 23:18

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Новости клуба [239]
В этом разделе публикуются новости о Клубе авиастроителей
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » 2010 » Апрель » 17 » С.В.ГВОЗДЕВ И А.В.КЛЕЙН ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КРУГЛОГО СТОЛА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ
13:16
С.В.ГВОЗДЕВ И А.В.КЛЕЙН ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КРУГЛОГО СТОЛА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ

15 апреля 2010 года в Общественной плате Российской Федерации состоялся круглый стол по теме «Интернет как средство поддержкии развития одаренности».  В работе круглого стола принял участие Исполнительный вице-президент Клуба авиастроителей Сергей Гвоздев и главный редактор Бюллетеня Клуба авиастроителей Александр Клейн.  
«Интернет сегодня стал крупнейшей информационно-коммуникационной площадкой, поэтому необходимо использовать его как инструмент создания социальных лифтов для одаренных детей», — заявила заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Любовь Духанина.

По мнению Духаниной, Интернет является тем местом, где интересы ребенка проявляются наиболее ярко, поскольку это свободная среда. Сформировать интернет-пространство с пользой для детей и, главное, научить их правильно в нем ориентироваться — вот в чем задача специалистов. Духанина рассказала, что в настоящее время Минобразованияуже делает шаги в этом направлении. Например, в образовательный стандарт для начальной школы недавно были интегрированы информационные технологии. Кроме того, в стандарте появился и такой компонент как индивидуальная образовательная траектория, что, по мнению члена ОП, является несомненным прогрессом.

Член Общественной палаты Тина Канделаки отметила, что «если мы не наполним Интернет чем-то полезным, то его и дальше будет продолжать наполнять кто-то другой». Она также добавила, что сегодня необходимо поменять образ успешного человека. Кумирами для молодежи должны быть не гламурные «звезды», а люди, добившиеся успеха в различных профессиональных сферах: программисты, ученые и т.д.

«Интернет словно присваивает на какое-то время талант ребенка, когда тот репрезентирует себя, — заслуженный учитель России Александр Снегуров, — но он должен и возвращать ребенку интеллектуальные силы. Мы как педагоги должны принимать непосредственное участие в этом».

Ирина Васильева из Фонда подготовки юных участников олимпиад также уверена, что Интернет в образовательных целях может быть очень полезен для детей. «Прежде всего это касается проводимых в сети конкурсов и олимпиад. Принимая участиев них, дети не испытывают скованности, присутствующей в непосредственной жизни», — отметила она. Васильева добавила, что «различного рода конференции позволяют их участникам проводить тренингии уроки на больших дистанциях. Так, например, наш фонд неоднократно организовывал подобные мероприятия по скайпу, притом, в финансовом плане это нам практически ничего не стоило»
 
Сергей Гвоздев, Исполнительный Вице-президент НП «Клуб авиастроителей» выступил с докладом «Ежегодная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания как средство поиска талантливых подростков и вовлечения их в профессиональную среду с целью поддержки их увлечений и обеспечения развития самой среды профессионалов».  В своем докладе он сказал следующее:
"Наша Олимпиада несколько отличается от других олимпиад, и, видимо, эти отличия будут интересны. Вы видите, каковы условия участия в Олимпиаде, -их всего два - возраст и владение русским языком. Все, больше ничего. Соответственно, каждый ребенок на первом этапе вправе участвовать в Олимпиаде, независимо от своего места жительства.
Олимпиада проходит в два этапа, а фактически в три. На предварительном этапе ребята изучают курсы, специально опубликованные на сайте олимпиады. Это курсы «История воздухоплавания», «Люди и судьбы российской авиации» и«Теоретические основы построения авиационной техники». Дальше они сдают тесты и, собственно говоря, попадают на первый этап олимпиады. На первом этапе олимпиады они открыто публикуют свои исследовательские работы на одну из более100 заданных тем. По завершении этапа, работы ребят оценивает сетевое жюри. Это достаточно большой список  очень известных людей в авиации, это реальные люди, которые работают в реальном сетевом жюри.  В состав жюри входят  Попович Марина Лаврентьевна, Микоян Степан Анастасович, Генрих Васильевич  Новожилов– генеральный  конструктор «Ил», (его вчера назвали выдающимся конструктором всех времен и народов на авиасалоне «Двигатели»).  Это действительно реальные люди. И это жюри в сетевом режиме отбирает всего-навсего  ДЕСЯТЬ работ, авторы которых приезжают в Москву на очный молодежный симпозиум.
И смею сказать, что участие в молодежном симпозиуме - это и есть главный мотив движения всех тех ребят, которые пришли на олимпиаду. Потому что по результатам Олимпиады они не получат дорогих призов и подарков (за счет спонсоров – победители и призеры - первое, второе, третье место – получают часы с символикой клуба, их стоимость 12–15 тысяч рублей). Как видите, призы получат не все, но зато ВСЕ ребята прикоснутся к этим известным людям, которые реально принимают участие в работе жюри и в работе молодежного симпозиума.
Сейчас существует проблема: люди, старшего поколения, которые знают, что сказать, не умеют говорить в тех технологиях, в которыхвоспринимают подростки - они не знают, как это сделать.  А подростки знают – как можно сделать, чтобы их услышал весь мир, но не знают, что сказать. Вот как это соединить?…
Мне кажется, в рамках Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания у нас это получается. 23 апреля заключительный этап – Молодежный симпозиум уже 7-й по счету Олимпиады. Сейчас идет салон «Двигатели – 2010» на ВВЦ, дети, победители первого тура и участники Молодежного симпозиума – участвуют в работе салона. Мы наблюдаем очень интересную вещь: генеральные директоры крупнейших двигателестроительных предприятий и корпораций России прекращают переговоры, чтобы выйти, поприветствовать ребят, сказать: «Саша, здравствуй! Как ты живешь?» Это и есть среда профессионалов. И для детей это очень важно! Нельзя из образовательного процесса выкинуть реальную личность, реального учителя. Вто же время не хватает реально хороших учителей для всех.
Вот эти дети должны пройти все туры Олимпиады, для того чтобы прикоснуться к тому, кого они смогу назвать УЧИТЕЛЕМ. Проходят. Прикасаются.
Мне рассказывает один подросток из Волгодонска, что в ответ на его опубликованный в Интернете доклад, Генрих Васильевич Новожилов, президент Академии наук авиации и воздухоплавания,  взял и позвонил ему по телефону. Мальчишка с девушкой гуляет, а ему Президент академии наук звонит. Представляете?!! Всё! Парнишка мне звонит и говорит, что вопрос о том, что он учится в Москве, в МАИ, решен окончательно. Вот степень воздействия реальной личности!  
 
Александр Клейн,главный редактор Бюллетеня Клуба авиастроителей выступил с предложениями для Общественной палаты и Правительства РФ.  В своем выступлении он сказал следующее:
На сегодняшнем круглом столе речь шла о социальных сетях. Да, действительно, молодежь находится в социальных сетях. Нужно понимать, что социальная сеть – это сочетание двух основных факторов. Это набор сервисов. И второе – это возникающее неформальное сообщество, которое при правильной постановке, если умные, хорошие, взрослые люди занимаются этим, оно начинает постепенно делать все более сложные проекты, начинает приобретать все болеесложные формы общения между собой: сначала чай попили, а потом проект сделали. И таким образом формируется та проектная среда и, мало того, то взросло-детское сообщество, где передается опыт, где дети учатся делать нечто конструктивное.
Поэтому центр, кроме методической поддержки тем, кто делает олимпиады, на более серьезном уровне может оказывать такую организационно-методическую поддержку. Все или многие знают: «edutainment» –«education» и «entertainment» (образование и развлечение). Конечно, для детей это нужно делать в интернет. Недаром игра «Веселый фермер» собирает 8 миллионов аудиторию. Понятно, что невозможно так сделать олимпиаду, но можно сделать некую среду, в которой дети тренируются на решении логических задач, творческих задач, учатся формироваться в команды и дальше продвигаются к более сложным заданиям, которые им, например, в этой среде дают те же олимпиады. Создание такого рода проектов, с одной стороны – игровых, с другой стороны –развивающих, в рамках общей стратегии по продвижению того вопроса, который мысейчас обсуждаем, – это тоже могло бы быть предложено для Правительства.
Безусловно, Интернет очень важен, но является лишь частью и темы«социальный лифт», и темы образования, - это один из инструментов. И если Общественная палата не выступит с тем, чтобы какая-то часть телевидения как массового пространства, «пространства создания смыслов» - культурных, цивилизационных - не начала наполняться нужными нам смыслами, то Интернет в ближайшие несколько лет никогда не перевесит эту «гирю», которая идет по всем каналам. Наряду с Интернет должна быть специальная работа и в этой зоне.
 
По материалам круглого стола и пресс-службы Общественной палаты

Категория: Новости клуба | Просмотров: 640 | Добавил: Gvozdev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016