Среда, 07.12.2016, 00:46

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Новости клуба [239]
В этом разделе публикуются новости о Клубе авиастроителей
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » 2006 » Август » 11 » ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА - ДЕЛОВАЯ ИГРА
13:39
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА - ДЕЛОВАЯ ИГРА

В июне 2006 года при участии ведущих специалистов – членов Клуба авиастроителей - была проведена деловая игра «Проектирование регионального пассажирского самолета», организованная кафедрой «Проектирование самолетов» Московского авиационного института.

 

Клуб авиастроителей - одна из первых некоммерческих организаций, которая со дня своего основания предельно внимательно относится к вопросам профессиональной подготовки кадров для аэрокосмической науки и промышленности, поддерживает многие инновации школ, вузов, других учебных заведений в области совершенствования учебного процесса. В июне 2006 года при участии ведущих специалистов – членов Клуба авиастроителей - была проведена деловая игра «Проектирование регионального пассажирского самолета», организованная кафедрой «Проектирование самолетов» Московского авиационного института.

 

Деловая игра по концепции «кейс-стади» проводилась для студентов 4 курса факультета «Авиационная техника» (учебная группа 01-416). Главной сложностью организации «кейс-стади» явилось то, что игра  проводилась в условиях мобильного учебно-исследовательского ситуационного центра. Высокотехнологическое обеспечение «кейс-стади», общей продолжительностью 12 часов (три этапа по 4 часа), было реализовано компаниями «Polymedia» и «Panasonic». Компания «Polymedia» провела системную программно-аппаратную интеграцию 12-ти мобильных персональных компьютеров учащихся с модулями беспроводного доступа Wi-Fi, беспроводного проектора «Panasonic» PT-50NTE, интерактивного планшета «Sympodium» и интерактивной доски «Smartboard 660», производства компании «SMART Technologies».

 

Компания «Panasonic» любезно предоставила новейшую модель беспроводного видеопроектора, одной из функций которого явилось одновременное воспроизведение на большом экране состояний всех мобильных персональных компьютеров учащихся. Таким образом, впервые в процессе выполнения сложной учебной проектной задачи, участники кейса и эксперты могли на экране коллективного доступа одновременно видеть и анализировать процессы, происходящие на всех мобильных PC и  PDA

 

Ведущий «кейс-стади» комментировал обсуждаемые проектные альтернативы региональных самолетов с помощью интерактивного планшета «Sympodium», который позволил управлять презентацией, выделять важные моменты на экране и делать графические комментарии по всем воспроизводимым материалам.

 

Деловая игра проходила следующим образом. Перед началом учащиеся выполнили специальный психологический тест, на основе которого преподавателем, ведущим кейс, были даны рекомендации для формирования трех проектных студенческих групп. Затем была поставлена главная задача: разработать проект регионального пассажирского самолета.

 

Первая стадия деловой игры закончилась  формированием технического задания на проект. Учащимися самостоятельно были выделены 12 тем, разработка и обсуждение которых проводилась в течение 4 часов. Среди обсуждаемых тем стоит назвать следующие: анализ разработок, проводимых крупными самолетостроительными компаниями; анализ перевозок на европейских региональных авиалиниях; анализ рынка возможных заказчиков воздушных судов; анализ существующих региональных самолетов и выявление недостатков их эксплуатации; оценка конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта; историко-научно-технические аспекты развития региональной авиации; разработка самолетов семейства «RRJ»: проблемы, задачи, решения; проблемы безопасности региональной авиации;  проблемы топливной экономичности в региональной авиации;  аэропортовые и аэродромные средства обеспечения работы местных авиалиний;  новые концепции воздушных перевозок для местных авиалиний.

 

Работа студентов на этом этапе соответствовала стадии внешнего проектирования самолетов.

 

После аудиовизуального обсуждения на интерактивных устройствах представленных материалов, студентами было сформировано техническое задание на проект и очередные 4 часа были посвящены анализу прототипов, выбору основных проектных решений, и альтернатив, закладываемых в проект. Этот этап работы уже соответствовал стадии предварительного проектирования самолетов.

 

В процессе анализа, тремя группами студентов было предложено три варианта регионального самолета, и с помощью компьютерной программы формирования облика дозвукового самолета, созданного на кафедре «Проектирование самолетов» МАИ (автор доц. Арепьев А.Н.), каждой из групп проводился вычислительный эксперимент.

 

В процессе вычислений проектными группами была сделана оптимизация параметров самолетов (в упрощенном режиме). Как было указано выше,  за всеми (!) результатами действий участников кейса на большом экране наблюдали специально приглашенные эксперты, среди которых: заместитель заведующего кафедрой «Проектирование самолетов» МАИ Рябов В.В., вице-президент Клуба авиастроителей Гвоздев С.В., директор Института новых образовательных технологий и информатизации РГГУ Кувшинов С.В., ведущий научный сотрудник Института философии РАН Ярославцева Е.И., представители компании «Polymedia» Красноперова Я.Ю. и Артеменко О.Л., эксперт Института экономики управления и права по моделированию деловых процессов Кувшинова А.С.

 

По окончании вычислительного эксперимента студентами был проведен сравнительный анализ рассчитанных вариантов региональных самолетов на предмет удовлетворения ими требований технического задания и был выбран лучший для дальнейшей детальной разработки.

 

На последнем этапе деловой игры, продолжительностью  4 часа, студенты проводили объемно-весовую и конструктивно-силовую компоновки рассчитанного варианта самолета и готовили текстовую и графическую документацию для отчета перед экспертами. Этот этап работы уже соответствовал стадии эскизного проекта.

 

В результате 12-часовой деловой игры по концепции «кейс-стади» студентам удалось создать учебный проект регионального самолета, показать его главные отличительные черты от разрабатываемых в настоящее время самолетов в крупнейших российских и зарубежных конструкторских бюро.

 

Присутствовавшие на занятии эксперты отметили, что использование новых интерактивных, беспроводных, проекционных технологий на новой методической базе существенно изменило качество образовательного процесса и обеспечило более глубокое проникновение в существо решаемой сложной технической задачи, в результате решения которой, учащимися был разработан эскизный проект перспективного российского регионального пассажирского самолета. Финальное анкетирование студентов показало, что данная форма обучения для них вполне приемлема, однако возникало много сложностей: адаптация к новой и непривычной обстановке (учебно-исследовательский мобильный ситуационный центр); оперативное освоение принципиально новых технических средств и on-line мониторинг экспертов. На заключительный вопрос о том, хотели бы они участвовать в очередном кейсе, все положительно ответили в восторженной форме.

Категория: Новости клуба | Просмотров: 466 | Добавил: sveta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016