Воскресенье, 11.12.2016, 03:13

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Новости клуба [239]
В этом разделе публикуются новости о Клубе авиастроителей
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » 2005 » Декабрь » 18 » ПОЛЕТЫ ВО СНЕ... А НАЯВУ?
10:58
ПОЛЕТЫ ВО СНЕ... А НАЯВУ?

Китай закупил у Франции почти 150 аэробусов. Росавиапром может теперь отдыхать

На прошлой неделе французский и китайский премьеры заключили, считай, беспрецедентный контракт: Париж поставит Пекину почти полторы сотни авиалайнеров А-320. Таким образом, авиакомпании Поднебесной стремительно становятся счастливыми обладателями самого современного парка пассажирских самолетов.

Столь масштабную новость, наверное, можно было бы назвать сенсацией, если бы не одно обстоятельство. Еще в канун первого китайского международного авиационно- космического салона в Чжухае ряд экспертов предсказали, что через 15-20 лет китайский рынок воздушных перевозок станет вторым в мире, а его авиапарк в течение этого времени пополнят 1700-1800 самых современных пассажирских лайнеров.

Не прошло и десяти лет, как и эти оглушительные прогнозы надо корректировать в большую сторону. По данным аналитиков "Боинга", китайцы к указанному времени купят не 1800, а минимум 2300-2600 авиалайнеров на общую сумму 180-210 млрд. долларов. И уже к 2019 году авиаларк этой страны превысит 10 процентов мирового воздушного флота!

Кстати, до контракта с французами "Боинг" при активном содействии самого президента США Дж. Буша договорился на поставку Пекину двух типов одноименных самолетов, захватив чуть ли не две трети китайского рынка. Всего за 2005 год американцы продали Китаю 122 самолета на почти 12 млрд. долларов, в то время как "Эрбас" собрал заказов на 66 машин стоимостью немногим более 8 млрд. Теперь новенькие европейские аэробусы здорово потеснят янки, сузив их долю как минимум до 50 процентов.

Таким образом, самый перспективный рынок гражданских самолетов прочно разделили европейские и американские компании. Россиянам же в который раз остается лишь разводить руками и ностальгически вспоминать о временах, когда китайцы летали исключительно на "Туполевых" и "Ильюшиных".

И ведь не так уж и давно это было! Еще в 1989 году советские авиастроительные заводы собрали около 1500 авиалайнеров. Сегодня же счет ежегодно собираемый в России лайнеров идет на жалкие единицы.

Проблемы российского авиапрома известны, лишний раз их перечислять нет необходимости. Но кроме очевидных причин есть и, мягко говоря, загадочные. Одна из таких - имиджевая составляющая российского авиастроения. Какую информацию обыватель получает о самолетах, на которых ему завтра подниматься в воздух? Битва пиар-монстров, лоббирующих интересы производителей перспективных RRJ и российско-украинского АН-148, оставила после себя закономерную картину. На обе машины вылито по цистерне помоев.

Что касается печально-известной ситуации с Ил-96, то этот случай вообще нужно внести в учебники. Еще никогда и нигде не было случая, чтобы власть, пресса и общественность с таким мазохистским злорадством долдонили про вполне устранимые технические проблемы отечественного лайнера, с которым вроде бы связаны серьезные экспортные перспективы.

К слову, вопрос закупок Ил-96 неоднократно изучался и китайскими товарищами. Наряду с Ту-204 и Ту-214 российского производства и Ан-70 российско- украинской разработки. Что до упомянутого RRJ, то перспективы его закупки Китаем до сих пор сохраняются. Правда, чисто гипотетические. Особенно после последнего контракта Поднебесной с французами.

Между тем парк гражданской авиации в самой России является одним из самых старых среди развитых государств мира. Мы в основном летаем на самолетах разработки 60- 70-х годов, часть из которых находятся в эксплуатации 30 и даже 40 лет. Многие физически изношены и морально .устарели. По оценкам, где-то к 2010 году 40 процентов лайнеров Ан-24, Ту-134,Ту-154Б, Ил-62, Ил-86, Як-40 и Як-42 полностью выработают ресурс.

Пару лет назад правительство утвердило комплексную программу поддержания летной годности воздушных судов до 2010 года. Срок службы таким ветеранам, как Як-40, продлен до 40 лет. Ил-18 - до 45 лет, а Ан-24 вообще, по замыслу чинов, превратится в летающий антиквариат: этот самолет должен работать аж 50 лет. Но время не обманешь.

Уже через пять лет из нынешних 1,5 тысячи крылатых машин в строю останется около половины. А к 2015 году лайнеров, разработанных в советское время, останется менее 20 процентов. Чтобы делать хорошие самолеты, нужно, простите, хорошо платить рабочим и инженерам. Платят же им копейки...

И еще. На прошедшем в Москве Международном экономическом форуме "Россия и Индия: стратегическое партнерство в XXI веке" эксперты были единодушны в оценках. В ближайшие 15-20 лет рейтинг сверхдержав будет таким: СИЗА, Китай и Индия. При самом благоприятном прогнозе Россия сможет претендовать на пятое или шестое место в мире. При этом если углеводороды и дальше будут нашим основным достоянием, то картина вырисовывается довольно мрачная. Граждане супердержав будут летать, а россияне - в лучшем случае заправлять "Боинги" и "Эрбасы" керосином...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Ориентация Китая на европейские аэробусы означает полный отказ Поднебесной от лайнеров Ил-96 производства Воронежского авиазавода. И хотя воронежскому предприятию смерть пока вроде бы не грозит, самых перспективных заказов на производство "Илов" оно, похоже, лишилось, А что остается? На днях заводчане подписали лицензионный договор с украинским техническим комплексом им. Антонова, разрешающий делать среднемагистральные самолеты АН- 148 в столице Черноземья.

Есть надежда, что заказов на этот ставший уже популярным самолет будет достаточно много. А еще поговаривают, что со следующего года на Воронежском заводе начнут "клепать" пилоны крыла "Эрбаса", Вот такая замена "Илам"... Европейцы уже предъявили воронежцам вежливый ультиматум; значительно сократите инженерно-технический персонал на заводе, тогда и получите заказы на наши крылышки. Сократить депо не хитрое, а вот вырастить потом новых специалистов для крылатой отрасли практически невозможно.

Обсудить на форуме

Категория: Новости клуба | Просмотров: 500 | Добавил: sveta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016