Воскресенье, 04.12.2016, 15:12

Форма входа
О КЛУБЕ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
...
Категории раздела
Новости клуба [239]
В этом разделе публикуются новости о Клубе авиастроителей
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
SMS.копилка
Главная » 2006 » Март » 31 » ФЛАЙ-ИН В МОСКВЕ
12:12
ФЛАЙ-ИН В МОСКВЕ
РГГУ и Клуб авиастроителей приняли в гости виртуальных авиадиспетчеров

Искусство управлять особенно ценится в современном мире. Управлять людьми, финансами, ресурсами. Управлять автомобилем или самолетом. В этом есть свое особенное удовольствие – ощущать себя в потоке информации и принимать решения, изменяя ход событий по своей воле. А стремительность нашего мира диктует необходимость стремительности нашего реагирования на его изменения, таланта и мастерства в принятии решений. 17 декабря 2005 года в Российском Государственном Гуманитарном Университете при поддержке Клуба авиастроителей прошло мероприятие, о возможности проведения которого, еще за месяц до него, не знала ни сторона непосредственно в нем участвующая, ни те, кто его обеспечил и организовал.

В этот день в РГГУ пришли люди разных возрастов, объединенные одной идеей – показать, что тема авиации, даже существующей в виде компьютерных моделей заслуживает уважения и признания, пришли продемонстрировать свое увлечение и мастерство в искусстве управления виртуальными самолетами, как в качестве пилотов, так и в качестве авиадиспетчеров.

Ведь желание парить в облаках поистине вечное, оно лишь обретает новые формы и содержание и выдвигает новые требования как к людям - тем, кто будет управлять современным авиалайнером, как в воздухе, так и с земли, а также его будет его проектировать, строить и эксплуатировать.

Даже если вы студент-экономист или маркетинг-менеджер, врач или предприниматель – если вы по-хорошему «больны» небом, ваши мысли будут всегда возвращаться к нему. Идея летать - первична и если она у вас однажды появилась, вы уже не сможете ее забыть, кем бы вы ни были. К счастью, распространение и развитие домашних компьютеров дает все большему количеству ощутить себя пилотом. Microsoft Flight Simulator (MSFS) позволяет любому человеку управлять самолетом или вертолетом в таких условиях, которые максимально приближены к реальным, и тем самым демонстрировать свое мастерство управления. Это основная его основная идея и ценность.

Но в жизни, как все мы прекрасно знаем, пилоты не летают из одного аэропорта в другой по прямой и на свой страх и риск. Эти времена давно прошли, и сейчас в любой стране существует национальная система организации и управления воздушным движением (УВД), (иногда национальные системы объединяются в одну единую, как, например, европейский Евроконтроль). И чем больше растет в мире потребность в пассажирских и грузовых авиаперевозках, тем более важную роль играют в ее реализации авиадиспетчерские службы. Именно от авиадиспетчеров зависит, насколько быстро, безопасно и экономично доберется тот или иной самолет из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Первые авиасимуляторы для персональных компьютеров появились почти вместе с ними, в середине 80-х годов. К середине 90-х полет на самолете или вертолете в таком симуляторе выглядел вполне реалистичным, за исключением, пожалуй, графики. А с распространением Интернет стало возможным объединить симуляцию полета с симуляцией их управления авиадиспетчерами – так возникло принципиально новое сообщество людей – сеть VATSIM (www.vatsim.net). Основной идеей сети стало «Предоставление возможности как можно большему количеству увлеченных людей симулировать процесс реальных полетов и УВД, со всеми присущими, насколько это возможно для виртуальной реальности, процедурами, фразеологией, правилами». 

Чуть больше 6 лет назад в России был образован свой филиал этой всемирной сети – VATRUS (www.vatsim.net.ru). С тех пор движение авиа и УВД - симмеров в России и странах СНГ активно развивается. Диспетчеры, для того чтобы получить допуск к УВД, проходят специальную подготовку в виртуальном учебно-тренировочном центре базирующимся в аэропорту «Стригино», Нижний Новгород. Обучение проходит по реальным документам, которые изучают в авиационных вузах. Сейчас в составе VATRUS состоят более 50 диспетчеров, 12 из которых являются еще и инструкторами. В своей работе диспетчеры используют специальную программу – ASRC, в которой заложены все основные функции реальной системы управления воздушным движением.

Участие в VATSIM и, соответственно виртуальные полеты и УВД – дело сугубо добровольное и бесплатное. А для того, чтобы сделать их максимально интересными и не растрачивать время людей, наиболее активными энтузиастами периодически организуются полеты между районными центрами УВД, либо в один из выбранных аэропортов и обеспечение этих полетов как можно более полным и реалистичным по своей оперативной структуре диспетчерским контролем. Мы называем такие мероприятий «флай-инами».

Именно такой флай-ин был проведен 17 декабря 2005 г. Но от всех остальных он отличался своей масштабностью и тем, что люди, обычно выходящие в сеть со своих домашних компьютеров, в этот день собрались все вместе в компьютерном зале РГГУ, который нам любезно предоставил проректор вуза Сергей Викторович Кувшинов. 

С нашей стороны мы мобилизовали наши лучшие диспетчерские кадры. В тот день работали такие крупные аэропорты как Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково, Сочи, Минск, Борисполь. Почти в каждом аэропорту присутствовало по 3 диспетчера (руления, старта/посадки и круга). Сверху работали диспетчеры подхода и районных центров УВД (Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Киева, Минска). В московском аэроузловом центре работала диспетчерская смена, в общей сложности, из 14 человек. Количество пилотов было просто феноменальным, каждый диспетчер был загружен работой по максимуму, симулируя реальную обстановку в реальном небе например возле Москвы. Флай-ин начался в 14.00 по московскому времени, все диспетчеры уже находились на своих местах и были готовы к работе. Дополнительно, для зрителей был выделен проектор, на котором с экранов диспетчерских мониторов последовательно отображалась воздушная обстановка на земле и воздухе, а также организован канал трансляции голосового радиообмена.

Мы заранее подготовили информационный сайт флай-ина и разослали новость о его проведении на главном сайте VATSIM и сайтах основных европейских стран-участников. И виртуальные пилоты из разных стран с удовольствием откликнулись на наше приглашение. Кроме более чем сотни пилотов из России и стран СНГ к нам прилетели англичане, немцы, венгры, итальянцы и многие другие – всех не перечесть. Достаточно сказать только, что за 10 часов флай-ина, в зоне ответственности VATRUS было зарегистрировано почти 300 полетов.

Перед началом флай-ина были запланированы презентации такие как – «Flight Simulator 2004», «УВД Клиент Альфа», «Экономическая составляющая в виртуальных авиакомпаниях» и «Обучение пилотов и диспетчеров в сети VATRUS». 

Ближе к 16.00 по московскому времени прибыли журналисты, которые освещали данное мероприятие в СМИ. Журналистов было достаточно много, среди них были журналисты НТВ и представители Газпром Медиа. Надо сказать, что журналисты только на самом мероприятии поняли что происходит, настолько это было ново и неожиданно для них. На следующий день репортаж о флай-ине был показан в утренних телевизионных новостях. Отмечу, что в небольшие промежутки диспетчеры могли подкрепиться бутербродом или налить себе чаю или кофе, что является немаловажным при длительной работе за компьютером в условии сильной загрузки. 

Сам флай-ин закончился около 24.00, как и планировалось. Казалось бы, 10 часов, но эти часы стали очень важным событием в жизни всех, кто принял участие в этом мероприятии, которое запомнится надолго. И особые слова благодарности от всех участников хотелось бы сказать Клубу авиастроителей, Российскому государтвенному гуманитарному университету, всем тем, кто понял и поддержал нас и оказал неоценимую поддержку в проведении флай-ина в РГГУ.

Константин Мячин, 
Константин Шалашников,
виртуальные авиадиспетчеры VATSIM Россия


А напоследок давайте посмотрим несколько цитат с впечатлениями участников флай-ина, выступавших в качестве пилотов или зрителей:

"Наблюдал событие. Понравилось, супер! Мощный толчок к приобщению к он-лайну. В следующий раз надеюсь участвовать в качестве пилота” Сергей, Новосибирск.

"Увидев всё это сегодня визуально, было некое состояние неполного восприятия происходящего, как это обычно бывает, когда видишь то, чего долго ожидаешь, не совсем веря в реализацию, а потом бац и вот оно..... Сейчас уже потихоньку доходит весь масштаб всего того что Вы организовали и сделали сегодня! 
Спасибо Вам огромное!
Вы это сделали!!! "
Дмитрий, Москва.

"How cool is that. I will look at the video when I get home but just read Toms possible translation.”
Wycliffe Barrett из города Кардифф, Уэльс.

"Excellent guys! Very good! 
I remember in the first Irish FS show last year, VATeir (Irish VACC) got some time on the evening news (only 3 main news channels in the country so it was pretty big) about VATSIM, but it was nothing as long as that feature! 
Daryl”
Daryl Reilly из города Дублин, Ирландия.

"It's been amazing flying in Moscow last weekend, not to mention landing in the snow! Thanks again for this big event! See you again in russian skies. 
Ciao, Corrado”
Corrado Sinigoi из Италии.
Категория: Новости клуба | Просмотров: 457 | Добавил: sveta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш статус
Гости
Переводчик
QR-код сайта
Google+
Google+
Грант Президента

ГРАНТ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

С Днем рождения!
Наша олимпиада
Новости Олимпиады
Новости авиации
Поиск

Клуб авиастроителей © 2016